«С открытым сердцем, с добрым словом»

ПРОГРАММА

Обоснование программы (постановка проблемы, актуальность)

Сегодня мы много говорим о милосердии. Нам понятна и близка боль людей, пострадавших от землетрясений, аварий и катастроф. Как ни прискорбно это, нынешнее время еще далеко не стало порой торжества милосердия.

Милосердие – это черта личности, проявляющаяся во внутренней готовности помочь, простить, посочувствовать, не преследуя собственных интересов, а руководствуясь исключительно бескорыстными побуждениями. Проявление милосердия присутствует как в благотворительности материальной, так и в духовных дарах, таких как поддержка или понимание заранее порицаемых поступков человека.

Данная черта доступна не каждому в её действенных проявлениях, особенно с развитием технологической части мира, когда все время в виртуальном пространстве и нельзя на собственном опыте прочувствовать беду другого. Она всегда требует отодвинуть не только собственные проблемы и переживания, но также и выделить время, чтобы подарить его другому.

Милосердие не является врождённой чертой и приобретается только в социуме, причём определённой направленности, где с раннего возраста человеку прививается доброжелательность, снисхождение, бескорыстие и стремление помогать ближнему.

Сейчас в России возрождаются традиции благотворительности, милосердия, добровольческой помощи нуждающимся. Особенно радует то, что молодежь активно участвует в этом процессе. Как ни странно, в период, когда в стране царит политическая нестабильность, социально-экономический кризис, падение уровня жизни населения, трансформация ценностной системы и масса других трудностей, молодёжь особенно чувствует проблемы социально незащищенных категорий граждан: детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов, престарелых, многодетных и малообеспеченных семей.

Привлечение подростков и молодежи к милосердной деятельности, на наш взгляд, способствует гражданскому становлению личности. Сегодняшнее общество нуждается в высоконравственных гражданах, обладающих не только глубокими знаниями, но и выдающимися чертами личности. Именно поэтому возложена задача по формированию ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих людей.