«Космос: вчера, сегодня, завтра»

ПАНОРАМА

11 апреля 2022, в преддверии Всемирного дня авиации и космонавтики, сотрудница библиотеки имени А.А. Фадеева провела с учащимися 11 класса МБОУ СОШ «Школа №54» панораму «Космос: вчера, сегодня, завтра».

Учащиеся совместно с библиотекарем проследили, как развивалась идея освоения человеком космоса от древности до современности, что было достигнуто и какие планы есть на будущее.

Библиотекарь познакомила участников мероприятия с тем, как воспринимали этот миро древние. Школьники с удивлением узнали, что еще 2500 лет назад древние ученые, используя простейшие наблюдения выяснили форму Земли (шар) и ее размеры (13000 км). А команда «Космос глазами древних» рассказала, каким видели космос люди древности, почему они хотели покорять небо. Ребята, используя подготовленную литературу, рассказали о достижениях ученых древности.

Команда «Отчего люди не летают, как птицы?» рассказала, почему люди захотели летать, кто и когда создал первые летательные аппараты. Участники узнали, что  первые попытки человека летать самому с помощью искусственных крыльев основывались на подражании полёту птиц, а конструирование и постройки первого в мире самолёта, способного к полёту, а также совершение первого управляемого полёта человека на аппарате тяжелее воздуха с двигателем принадлежит братьям Райт. Так наступила эра авиации.

Команда «Авиация сегодня – это…» рассказала о том, что современная авиация выполняет перевозки пассажиров, багажа, грузов, почты и другие работы, которые необходимо выполнить быстро и срочно (например, доставка больного человека из одного пункта в другой), ведь если его везти по морю или суше, человек может погибнуть.

Наконец, мы дождались космической эры: команда «Космос – далекий и близкий» рассказала о первом полете человека в космос, о том, какие плюсы и минусы принесло развитие космонавтики и какие есть перспективы. С удивлением ребята узнали, что существуют разработки по освоению Марса и Европы, из чего планируют строить дома на Марсе.

Ребята активно задавали вопросы другим командам и участвовали в обсуждении тем, предложенных библиотекарем. В заключение они подвели итоги, почему люди стали осваивать космос и какие полсы и минусы это принесло.